Детский сад №1 п.Козлово

Публичный доклад

Публичный доклад

МДОУ детский сад №1п. Козлово

Вашему вниманию предлагается доклад, в котором подводятся итоги и анализ работы за 2010-2011 учебный год, рассказывается о работе детского сада, его успехах и проблемах; о воспитанниках, которые  учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Наша задача не только научить ребенка правильно говорить, дать возможность всестороннего развития, главное – понять его!

Происходящие перемены в государстве и образовании предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений детского сада и семьи. Мы возлагаем надежду на самую сложную проблему родителей – воспитание и обучение детей, ведь родители – самые первые педагоги своих детей!

Общая характеристика учреждения

Тип  - дошкольное образовательное учреждение.

Вид, статус - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением охраны и укрепления здоровья воспитанников второй категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Козлово функционирует  с 1968 года и соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

Расположено в Тверской области по адресу:

171274,Тверская обл., Конаковский р-н, пгт. Козлово, ул. Стадиона,д.8

Здание детского сада  двухэтажное отдельно стоящее. Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы.

Режим работы детского сада: с 7.00 – 19.00.  суббота, воскресенье – выходной;

Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы.

 Контакты:

  Телефон/ Факс: (48242) 25574;

E- mail: osipova-s74@mail.ru; dskozlovo@mail.ru

МДОУ детский сад №1 п. Козлово неоднократно проходил процедуру лицензирования и аттестации (1997 г. , 2002г., 2005г.,2010г). Присвоен  статус « муниципальное дошкольное образовательное учреждение».  В настоящее время детский сад работает по лицензии серия № 299 от 18.11.2010г.; Действительна до 18.11.2015  в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: – дошкольное образование.

Свидетельство о государственной регистрации серия ДД № 004452 от 29.12.2010г.; 

Образовательная деятельность в МДОУ ведется на основании права на оперативное управление (СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права серия 69-АБ № 546843 от 30.10.2009 г.)

Предметом деятельности учреждения является  воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей от 1,6-х до 7лет.

Возглавляет работу заведующий  детским садом Осипова Светлана Вячеславовна.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. По возможности проводится косметический ремонт.

  Детский сад имеет музыкальный зал (где проходят и физкультурные занятия), кабинет логопеда, медицинский кабинет, методический кабинет, ряд служебных помещений.

Территория детского сада чистая, благоустроенная, хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы.

Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям САНПИНА и ГОСпожнадзора.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись. Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций.

Материально-техническая база пополняется за счет исполнения бюджетной сметы, внебюджетных средств.

 Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

МДОУ детский сад №1 п. Козлово осуществляет свою деятельность в соответствии:

  * с Законом РФ «Об образовании»,

  * Типовым положением о дошкольном учреждении,

* Конвенцией ООН о правах ребёнка,

  * Договором между учредителем и МДОУ,

  * Уставом дошкольного образовательного учреждения

  * Локальными актами:

- Образовательная программа МДОУ детский сад №1 п. Козлово НА 2011-2013 г.г.,принята на общем собрании трудового коллектива (протокол №36 ОТ14.01.2011Г.)

- Программа развития МДОУ детский сад №1 п. Козлово НА 2011-2013 г.г.,принята на общем собрании трудового коллектива (протокол №36 ОТ14.01.2011Г.)

- Годовые планы,

- Договора,

- Инструкции,

- Правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

  * Нормативными документами:

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 299 от 18.11.2010г.;

- Свидетельство о государственной аккредитации за серия ДД № 004452 от 29.12.2010г.;

 Информационно - техническое обеспечение:

- Компьютер- 4,

  - Музыкальный центр - 1,

  - Телевизор - 1,

  - МФУ -2 ,

- Принтер – 2,

  - Факс - 1

   

Содержание образовательной деятельности

Образовательный процесс строится по программам:

- общеобразовательная программа «Радуга» Т.Н.Дронова, С.Г. Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризлик, В.В. Гербова - программа  воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста

Наряду с ней используем дополнительные программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личного потенциала дошкольников:

· «Юный эколог» - программа экологического воспитания в детском саду;

· «Ладушки»- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- программа с комплексом учебно-наглядных пособий.

По вопросу о предстоящем изменении типа Учреждения в связи с законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений на бюджетное или автономное», принято решение на Совете педагогов «ходатайствовать перед Учредителем об изменении типа учреждения на Бюджетное учреждение».

 Структура управления МДОУ детский сад №1 п. Козлово

Оперативное (текущее) управление осуществляется руководителем детского сада – заведующей совместно с Советом трудового коллектива.

Управление дошкольным учреждением означает осуществление разнообразных видов деятельности: административной, хозяйственной, организационной, правовой, педагогической.

Данная деятельность направлена на решение различных задач:

  - укрепление материально-технической базы;

  - благоустройство территории;

  - обеспечение безопасности образовательного пространства;

 - соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  - расстановку педагогических кадров;

  - комплектование групп;

  - координацию и контроль деятельности педагогов;

  - организацию массовых мероприятий с воспитанниками;

  - обеспечение сплоченности, творческого отношения к делу, гласности и открытости в работе детского сада и др.

Организационная структура управления ДОУ

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление осуществляет заведующая ,которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;

- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ГОУ.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно – воспитательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка д/с, выполнение требований СанПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют учитель логопед педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатели, и обслуживающий персонал.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом.

Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  Участниками воспитательно – образовательного процесса  являются коллектив детского сада , дети и родители. Возглавляет коллектив МДОУ заведующий –Осипова Светлана Вячеславовна.  Управление дошкольным учреждением означает осуществление разнообразных видов деятельности: административной, хозяйственной, организационной, правовой, педагогической.

Данная деятельность направлена на решение различных задач:

  - укрепление материально-технической базы;

  - благоустройство территории;

  - обеспечение безопасности образовательного пространства;

 - соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  - расстановку педагогических кадров;

  - комплектование групп;

  - координацию и контроль деятельности педагогов;

  - организацию массовых мероприятий с воспитанниками;

  - обеспечение сплоченности, творческого отношения к делу, гласности и открытости в работе детского сада и др.

СВЕДЕНИЯ О  ВОСПИТАННИКАХ.

Правила приема – в ДОУ принимаются дети в возрасте 1,6 до 7 лет. Учреждение в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квотой. Прием детей осуществляется на основании направления Управления образования администрации Конаковского района, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

Структура и количество групп – МДОУ рассчитано на 115 мест от 1,6 до 7 лет. В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 110  детей,

- 2 группы ясельного возраста (с 1.6  до 3 лет по 15 детей)-30 детей.

- 4 группы дошкольного возраста (с 3-7 лет  по 20 детей)- 80 детей

укомплектованных по возрастному принципу:

Наименование группы

Количество детей

Предельная наполняемость по Типовому положению

1-я группа раннего возраста

( с 2 до 3 лет)

15

15

2-я группа раннего возраста

( с 2 до 3 лет)

15

15

младшая группа

(с 3до 4лет)

20

20

Средняя группа

(с 4до 5лет)

20

20

Старшая группа

(с 5до 6лет)

21

20

Подготовительная группа

(с 6до 7лет)

19

20

Количество детей в ДОУ

в 2011 – 2012 уч.г.-110 чел.

От 1 до 2-х лет: 7

От 2 до 3-х лет: 22

От 3-7-ми лет: 81

Количество детей в ДОУ с нарушениями в 2011 – 2012 уч.г.

Речи 20

ЧДБ 9

Осанки 5

Хронически больных 3

Зрения 3

Другое 2

Распределение детей по группам здоровья в 2009 – 2010 уч.г.

I-группа

II- группа

III- руппа

39  (35,45% )

61 ( 55,45 %)

210 ( 9,09%) 

Комплектование групп детьми проводится по возрастному принципу. 

Фактическая  наполняемость  ДОУ  на  данный  момент – 110  детей.

СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ.

Ниже представлен социальный портрет семей воспитанников:

1.Один ребенок – 61 (55 %)

2.Два ребенка - 43 (39%)

3.Многодетные – 6 ( 5%)

4.Полная семья -106 чел.(96%)

5.Неполная семья -4 чел.( 4%)

В детском саду ведется тесное взаимодействие с семьей. Родители имеют право присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, находятся с ребёнком в период адаптации. Педагоги организуют работу с коллективом родителей -проводят собрания, консультации, оформляют тематические стенды, фотовыставки. Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается работа с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Содержание образовательной деятельности

Образовательный процесс строится по программам:

- общеобразовательная программа «Радуга» - программа  воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста

Наряду с ней используем дополнительные программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личного потенциала дошкольников:

· «Юный эколог» - программа экологического воспитания в детском саду;

· «Ладушки»- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- программа с комплексом учебно-наглядных пособий

Информационно-методическое обеспечение

В детском саду  имеется методическое обеспечение для реализации  общеобразовательных программ дошкольного образования.

Программа «Радуга» обеспечивает реализацию временных примерных требований к содержанию дошкольного образования:

Авторы: Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, Л.Д. Гусакова, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, Е.А.Царькова, В.А. Шишкина, С.Г.Якобсон. «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

1) Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др. «Воспитание, образование и развитие детей в детском саду». Методическое руководство для воспитателей, 4 книги.

2)Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф. Климанова «На пороге школы», методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет.

3) Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет.

4) В.В. Гербова «Учусь говорить» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».

5) Т.И. Гризик «Познаю мир». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».

6) Е.В. Соловьёва «Математика и логика для дошкольников» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».

* Комплект учебно-наглядных пособий программы «Радуга»:

1) В.В. Гербова. «Учусь говорить», 3 книги для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

2) Т.И. Гризик. «Познаю мир», 3 книги для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

3) Т.Н. Доронова. «Дошкольникам об искусстве», 3 учебно-наглядных альбома для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4) Е.В. Соловьева. «Моя математика», 3 развивающих книги.

5) Л.А. Топоркова, Т.Н. Доронова «Сделаю сам», Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста.

6) Т.Н. Доронова «Играем в театр. Театрализованная деятельность детей».

Дополнительное образование:

Программа «Юный эколог»

Автор: С.Н. Николаева.

1.  «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.

2.  «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Методика работы с детьми дошкольного возраста».

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

1) «Безопасность» Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

3) «Безопасность на улицах и дорогах» Альбом для детей старшего дошкольного возраста

4) «Безопасность» Альбом для детей старшего дошкольного возраста. Страна чудес . часть 1.

5) «Безопасность» Альбом для детей старшего дошкольного возраста. Страна чудес . часть 2.

6) «Безопасность» Альбом для детей старшего дошкольного возраста. Страна чудес . часть 3.

Программа «Ладушки»

Авторы: И. Каплунова, С. Новосельцева

1)  «Ладушки» Учебно-методическое пособие к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки».

2) Праздник каждый день.Развёрнутая программа. Выпуск2 (средняя группа)

3) Праздник каждый день. Развёрнутая программа. Выпуск2 (старшая группа)

4) Праздник каждый день. Развёрнутая программа. Выпуск2 (подготовительная группа)

5) Игры, аттракционы, сюрпризы. Пособие для воспитателей детских садов

6)  « Топ-топ, каблучок» ( Танцы в детском саду)

7) Музыка и чудеса( музыкально-двигательные фантазии)

8)  « Ах. Карнавал» ( праздники в детском саду)

9)  « Как у наших у ворот муха песенки поёт» ( русские песни в детском саду

10) Хороводы ( музыкальные игры с нотным приложением.

11) Мы уже большие. ( сценарий с нотами)

12)  « Скоро в школу» Сценарий с нотным приложением

Анализ воспитательной работы с воспитанниками и системы дополнительного образования

Для достижения целей, заложенных в образовательной программе и в программе развития детского сада и конкретизируемых в годовых планах работы, в детском саду первостепенно решаются следующие основные задачи:

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

творческая организация процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

В детском саду формируется своя система воспитательной работы.

Методы и технологии, реализуемые в детском  саду, обеспечивают высокий уровень эмоционального и личностного развития. Дети демонстрируют открытость, доброжелательность, любознательность, легко входят в контакт со взрослыми. Педагоги активно используют метод поощрения.

В детском саду созданы условия для оказания дополнительных образовательных услуг. Так в детском саду с 2009 года работают кружки  :

· «Здоровый ребёнок»

· «Умелые ручки»

· «Элементарное музицирование»

Охват детей дополнительным образованием, в том числе физкультурно - спортивной направленности, имеет положительную динамику.

Музыкально-физкультурный зал и его оборудование:

v Для музыкального развития -  стенка–шкаф  для дидактических, игровых пособий, фортепьяно-2шт, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, саксофон, труба, дудочки,  шумовые игрушки, музыкальный центр,  DVD, подборка аудиокасет, CD и DVDдисков.

Для физического развития – шведская стенка, детские гантели, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка-мат, дуги большие,  дуги малые, канат гладкий, кегли, кольцеброс, контейнер для хранения мячей, кубы деревянные малые, ленты короткие и длинные, маты малые, мешочки с грузом, мишени горизонтальные , мячи большие,  средние и малые,  обручи плоские, палки гимнастические разной длины, скакалки разной длины, скамейки, стенка гимнастическая деревянная, стойки переносные (для прыжков), щиты баскетбольные с корзиной, мячи «Хопы».

Дополнительно оборудованы:

v Мини-музей часов « Тик-Так»

v Логопедический кабинет.

В наличие групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы, на которых расположено оборудование для игр и активного отдыха: веранды, клумбы, детские домики, столы для игр, скамья детская, брёвна для лазанья, песочницы, кораблик, машины, качели, паровоз, самолет, горка.

Оборудование для активной подвижной деятельности и гимнастики: секции с гимнастическими лестницами,  колёса для преодоления препятствий, сектор для прыжков, беговая дорожка, арка для лазанья, беговые дорожки с разметками, мишень для развития глазомера и меткости

Детский сад сотрудничает с социальными организациями детства:

с муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой п.Козлово;

с муниципальным учреждением «Козловская поселковая библиотека» п.Козлово

с муниципальным учреждением «Дом культуры»  п.Козлово;

с муниципальным учреждением Козловской городской больницей.

В детском саду организованы разнообразные формы работы с детьми, не посещающими детский сад, в их числе беседы на прогулке, консультации с узкими специалистами (логопедом, музыкальным руководителем), консультирование родителей по подготовке детей к адаптации к условиям дошкольного учреждения и по подготовке детей к школе в условиях семьи.

Родители таких детей приглашаются вместе с детьми для участия в спортивных праздниках, соревнованиях, эстафетах, в мероприятиях, посвященных праздничным датам, в экскурсиях.

Благодаря реализуемой в детском саду воспитательной работе и организации дополнительного образования при тесном сотрудничестве с другими социальными организациями детства, дошкольное образовательное учреждение достигает хороших результатов в творческой деятельности. Его заслуги оценивались дипломами, благодарностями и ценными подарками.

v Благодарность детскому саду и почетная грамота воспитателю Бобровой О.В, музыкальному руководителю Леонтьевой Л.С.. зам. зав. По УВР Суворовой Г.А. МДОУ №1 п.Козлово за активное участие в районной акции партии «Единая Россия» «Маленькие граждане большой России - 2008 год.

v Благодарность от Совета депутатов городского поселения п. Козлово  и ценные подарки лучшим сотрудникам ко Дню России – 2007, 2008 , 2009, 2010 годы.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В детском саду одним из основных направлений (приоритетным0 является реализация здоровьесберегающих технологий при осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Цель использования технологий – сохранение и укрепление здоровья детей, утверждение здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с родителями Система физкультурно-оздоровительной работы включает: 

- утреннюю гимнастику и гимнастику после сна;

- физкультурные занятия (в зале и на улице)»

- подвижные игры и игровые упражнения на улице;

- физкультминутки;

- дни здоровья;

- оздоровительный бег.

Для осуществления физического развития детей и укрепления здоровья созданы вышеуказанные условия (физкультурный зал со спортивным инвентарём, пособиями, игровыми модулями, тренажёрами, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах)

Стабильная работа по укреплению и сохранению здоровья детей и их физическому развитию позволяет снижать % часто болеющих детей.

В среднем за 9 месяцев учебного года заболеваемость снизилась по сравнению с 2010 -2011 уч. годом на 8,4% .

В 2009 -2010 уч. году – 23,9% ,

В 2010 -2011 уч.год – 15,4%

Анализ заболеваемости за 2010-2011 учебный год показал, что основными заболеваниями являются: простудные, детские инфекции.

В среднем за 9 месяцев учебного года  посещаемость увеличилась в сравнении с 2010-2011 уч. годом на 2,4 %

за 2009 -2010 год – 75,5%

за 2010 -2011 год – 77,9

9.1

В режиме дня отведено время на:

Соответствует требованиям

ДА

НЕТ

занятия

Да

самостоятельную игровую деятельность

Да

прогулку

Да

совместную деятельность педагога с детьми

Да

9.2.

учебная нагрузка на детей:

 

количество учебных занятий в 1 половине дня

Да

количество учебных занятий во 2-й половине дня

Да

9.3.

Соблюдение режимов:

Да

светового

Да

питьевого

Да

воздушно-теплового

Да

9.4.

Соответствие мебели росту детей (не менее 3-х размеров по возрастным группам):

1. Группа мебели 0, высота стола 400мм, высота стула 220мм

2. Группа мебели 1, высота стола 460мм, высота стула 260мм

3. Группа мебели 2, высота стола 520мм, высота стула 300мм

4. Группа мебели 3, высота стола 580мм, высота стула 340мм

Да

Да

Да

Да

Одним из важных факторов, обеспечивающих здоровье детей, является  полноценное и сбалансированное питание детей МДОУ. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество продуктов. В течении года, столы воспитанников наполняют: молочные продукты (кефир, йогурт, ряженка); свежие овощи и фрукты, вкусные соки и морсы.

Постоянные участники меню: кура, говядина, печень,  горбуша, минтай.

На пищеблоке контролируется сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку.

Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно. В ДОУ существует картотека блюд, ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи, ведётся учет соотношения ингредиентов пищи. Обеспечивается систематический контроль за закладкой и выкладкой готовой продукции.

Для укрепления  здоровья детей, их физического развития, в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия:

-комплексы гимнастики после сна, комплекс витаминной профилактики, комплекс упражнений для укрепления зрения, комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа (соблюдение противоэпидемического режима);

-ежегодные профилактические осмотры детей, проводится вакцинация против гриппа. В каждой группе имеется оборудование для проведения закаливающей процедуры «Дорожка здоровья» (разные виды дорожек – раздражителей для ног). 

- ведется специальная оздоровительная работа: фитоцитотерапия (лук, чеснок), вакцинация для профилактики ОРВИ и гриппа,  солнечные и воздушные ванны,

Кроме организации рационального питания, а также оздоровительного и лечебного - профилактического сопровождения, комплексная система физкультурно – оздоровительной  работы представлена также такими направлениями:

- создание условий для двигательной активности (гибкий режим, спортивный инвентарь, оборудование спортивного-музыкального зала, работа специалиста по физической культуре, введение индивидуального режима пробуждения после  дневного сна);

- диагностика уровня физического развития и состояния здоровья (диагностика физической подготовленности, диагностика развития ребенка, диспансеризация детей  детской поликлиникой, обследование учителем – логопедом.)

- виды организации двигательной активности (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое время года), спортивные игры на улице, прием детей на улице в теплое время года, игры, развлечения, хороводы, праздники). По сравнению с прошлым годом улучшились качественные характеристики диагностики по физическому развитию.

 

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Дошкольное учреждение оборудовано следующими системами безопасности: 

- автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт 01;

В течение 2010-2011 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны,  пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, аттестации рабочих мест, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.

МДОУ детский сад№1 п. Козлово обеспечен педагогическими кадрами.

В коллективе работают прекрасные педагоги: совсем молодые воспитатели и люди с большим педагогическим  стажем, отдающие своей любимой работе, заботе о детях много энергии, сил и щедрости своей души.

Всего  в МДОУ 16 педагогов, из них -  12 воспитателей,  2 специалиста (учитель - логопед, музыкальный руководитель, один из воспитателей совмещает инструктора по физ. воспитанию),  методист.

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

Количество педагогов,

Имеющих:

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшую квалификационную категорию

-

-

-

-

-

-

Первую квалификационну юкатегорию

3

18,75

3

18,75

3

18,75

Вторую квалификационную категорию

13

81,25

13

81,25

9

56,25

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

Количество педагогов,

Имеющих:

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшее образование

7

43,75

7

43,75

7

43,75

в том числе педагогическое

7

43,75

7

43,75

6

37,5

Неполное  высшее (обуч.заочно)

-

-

1

6,25

1

6,25

Среднее профессиональное

8

50

8

50

8

50

В том числе педагогическое

8

50

6

50

6

50

Среднее образование

1

6,25

-

-

Количество педагогов, имеющих звания и награды:

Грамоты департамента образования Тверской области - 3 педагога (18,75%);

Грамоты Главы администрации Конаковского района – 5педагогов (31,25%);

Грамоты управления образования администрации Конаковского района – 10 педагогов (62,5%);

За последние пять лет, прошли курсы повышения квалификации 15 (93,75%) педагогов детского сада.

Педагоги детского сада в системе повышают свой уровень квалификации, как на уровне учреждения, так и на муниципальном уровне. Так, в детском саду  проводятся семинары, методические объединения для специалистов района.  Педагоги в системе ведут консультативную работу для родителей воспитанников детского сада по вопросам воспитания детей, в частности,  по развитию речи, по физическому, экологическому, художественно-эстетическому развитию.

8 педагогов детского сада, что составляет 50% от общего количества педагогов сада, участвуют в инновационной деятельности.

Методический кабинет и группы полностью оснащены комплектами учебно-наглядных пособий по общеобразовательной  программе дошкольного образования «Радуга» .

В детском саду имеется в полном объёме методическое обеспечение реализации дополнительных программ дошкольного образования: «Юный эколог», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Ладушки».

Детский сад является регулярным и активным подписчиком следующих периодических журналов: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»,  «Ребенок в детском саду», «Методист ДОУ», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»» Логопед» с приложениями, « Здоровье дошкольника»

По журналам «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду»  составлена и систематизирована картотека методических материалов по разделам.

Выстроена эффективная система методического руководства, основанная на внедрении и накоплении результативного опыта, взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога, развития его творческого потенциала, компетентности, гражданской позиции.

Большое внимание уделяется совместной деятельности логопеда и воспитателей групп. работа направлена на нормализацию речи детей, преодоление недостатков развития речи детей.

Режим дня :

расписание занятий составлены в соответствии с требованиями санитарных норм и правил инее превышают предельно допустимую учебную нагрузку на детей дошкольного возраста. В дошкольном учреждении создана интересная и многообразная развивающая среда. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Развивающая среда детского сада в 2010-2011 учебном году пересмотрена с учетом Федеральных государственных требований. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарём.

Осуществляется индивидуальная коррекция недостатков речевого и общего психического развития детей. Коррекционная и психологическая поддержка воспитанников осуществляется силами педагога психолога и учителей логопедов на основе коррекционно-развивающих программ .психолого-педагогическое сопровождение  всех воспитанников  детского сада, родителей и педагогов осуществляется педагогом-психологом по результатам диагностики. Целью работы педагогов-специалистов является своевременное выявление детей, имеющих те или иные отклонения в развитии, коррекция этих нарушений, целенаправленная психологическая готовность детей к школе и успешная социализация в общество сверстников и взрослых.Все специалисты имеют высшее профессиональное образование.

Финансово-хозяйственная деятельность

Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

 - заработная плата сотрудников.

 - услуги транспорта и связи,

 - коммунальные услуги,

 - услуги по содержанию имущества,

 - прочие услуги.

Бюджетные расходы в 2010-2011 учебном году

№/№

Наименование статьи

Статьи расходов

Утверждённые бюджетные ассигнования на 2011 год, руб

1

Заработная плата сотрудников

211

3212268

2

Прочие выплаты

212

20750

3

Начисления на оплату труда

213

851027

4

Услуги связи

221

9889

5

Транспортные услуги

222

17349

6

Коммунальные услуги

223

813855

7

Услуги по содержанию имущества

225

380167

8

Прочие услуги

226

36784

9

Расходы на приобретение основных средств

310

283766

10

Расходы на приобретение материальных запасов

340

1106423

Внебюджетные расходы в 2010-2011 учебном году

Родительская плата за содержание 1 ребёнка в группах составляет 1250 руб. в месяц,в том числе:

 - освобождены от платы за содержание ребёнка в д/с в размере 100% - 2 семьи ;

 - освобождены от платы за содержание ребёнка в д/с в размере 50%  - 11 семей;

 - освобождены от платы за содержание ребёнка в д/с в размере  25% -4 семьм;

В 2011 г. на внебюджетные средства было приобретено следующее:

 - Канцтовары на сумму 3898руб;

- Мягкий инвентарь 42200руб;

 - Хозяйственные товары 46700руб;

- стиральная машина  12999 руб.;

- ноутбук 22750 руб.;

- программа 1С8 15750руб.

 Проблемы и основные направления развития учреждения

Анализ деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год показал, что учреждение вышло на более стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год можно обозначить следующие показатели:

• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (получение лицензии на ведение образовательной деятельности, получение аккредитации);

• Активное участие в жизни детского сада родителей;

• Изменение предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Успешную подготовку воспитанников к школе;

 Оценка внутреннего потенциала выявила следующие проблемы:

•  Высокий остается процент заболеваемости детей;

•  Организация более тесного взаимодействия «Семья – детский сад»;

• Недостаточная творческая активность педагогов.

Основные направления деятельности в 2011- 2012 учебном году:

Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте; Ежегодно размещать на нем публичный доклад о деятельности учреждения;

Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями  через вовлечение их в совместную деятельность;

Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

Формирование экологической культуры и развитие экологических знаний у дошкольников;

На основе внедрения инновационных технологий совершенствовать работу по развитию творческого потенциала дошкольников;

Систематически проводить работу по обновлению сайта образовательного учреждения. Ежегодно размещать на нем публичный доклад о деятельности.

Перспективы развития ДОУ

В связи с модернизацией образования и введением новых федеральных государственных требований в перспективах ДОУ следующие шаги:

1. Внести соответствующие изменения и дополнения в Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность бюджетного ДОУ.

2. Вывести ДОУ на траекторию устойчивого инновационного развития, обеспечивающую всестороннее и гармоничное развитие детей.

3. Продолжить дальнейшее оснащение и благоустройство ДОУ в соответствии с рекомендациями реализуемой образовательной программы, требованиями органов контроля и надзора.

27 апреля 2012 в 11:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.